НовоСтройка

Новые технологии строительства

Вентиляция СТО и гаража - методика упрощенного расчета расхода воздуха

В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека.

Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и особенно важной.

Телефоны для заказа:

г.Ульяновск, ул.Кольцевая, дом 8, тел. +7(842)273-38-35, +7(905)349-38-35

г.Чебоксары, пр-т.Ленина, дом 12 б, тел. +7(937)385-35-55

Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией.

Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.

Необходимый воздухообмен в час

Минимальный воздухообмен может быть следующим:

  • на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6;
  • на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30.

Приток воздуха в гараж может быть определен по следующей формуле

Q = n V (1)

Где:

Q = общая подача воздуха (м 3/ч)

n = требуется смен воздуха в час (ч-1)

V = объем гаража (м3)

Содержание CO в воздухе

Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле

q CO = (20 + 0,1* l 1 )c 1 + 0.1 c 2* l 2

где:

q = количество CO в воздухе (м3/ч);

с 1 = количество мест на стоянке (количество автомобилей) или в гараже;

l 1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке;

с 2 = количество автотранспортных средств, проезжающих через гараж;

l 2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж;

а количество приточного воздуха Q:

Q = kq CO (2)

Где:

Q = необходимое количество свежего воздуха (м3/ч);

к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке;

к = 2, если в гараже люди находятся небольшое количество времени;

к = 4, если люди находятся постоянно – СТО, мастерские;

Вентиляция гаража – пример расчета

Определение количества приточного воздуха на стоянке автомашин.

Необходимо определить подачу воздуха в помещение стоянки автомобилей со следующими данными: 10 машин, площадь 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

Все это может быть определено как:

Необходимый воздухообмен в час

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для стоянок автомобилей(смотрите выше) должна быть не менее 4-х воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

Q = 4*300 (м3/ч) = 1200 м3/ч

Содержание CO в воздухе

Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину q CO

q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м3/ч CO

а необходимый расход воздуха

Q = 2*220 (м 3/ч) = 440 м3/ч воздуха

Так как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину, то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 1200 м3/ч.

Типичное решение вентиляции для небольших гаражей

Вентиляция гаража небольшого размера не требует сложного расчета. Свежий воздух поступает через решетки в наружной стене.

Загрязненный воздух удаляется через отверстия в полу и крыше через решетки с помощью вентилятора.

Вентиляция частного гаража

В жилых зданиях, где предусмотрена в подвале стоянка автомобилей, может быть применена следующая схема вентиляции.

Воздух, удаляемый из жилых помещений, полностью не выбрасывается в атмосферу. Часть воздуха смешивается со свежим наружным и подается в помещение подземной автостоянки, происходит так называемая рециркуляция.

Таким образом экономятся эксплуатационные затраты на подогрев приточного воздуха в холодный период года.